Центробежные насосы двухстороннего входа

НАЗНАЧЕНИЕ

Центробежные горизонтальные одноступенчатые насосы двухстороннего входа типа Д, и агрегаты на их основе, предназначены для перекачивания воды и жидкостей, имеющих сходные с водой свойства по вязкости до 36·10-6 м?/с (36сСт), химической активности, температурой до 358К (85°С), содержанием твердых включений по массе не более 0,05% и максимальным размером 0,2 мм.

Применяются на насосных станциях городского, промышленного и сельского водоснабжения, в том числе для орошения и осушения полей, и в других отраслях промышленности.

Насосы НД – двухстороннего входа горизонтальные одноступенчатые предназначены для перекачивания нефтепродуктов: сырой нефти, автомобильного и авиационного бензина, дизельного топлива температурой от 278 до 318К (от 5° до 45°С).

Насосы типа ЦН – двухстороннего входа горизонтальные одноступенчатые предназначены для перекачивания топлива для реактивных двигателей, автомобильного бензина, авиационного бензина и дизельного топлива температурой от 258 до 323 К (от -15° до 50°С) и воды.

Сводная таблица технических характеристик насосов производства “ВИПОМ”АД

Центробежный одноступенчатый насос Д(VD) с двухсторонним входом жидкости в рабочее колесо. Предназначен для перекачивания воды температурой не выше 80°С, ряда химически активных жидкостей, а также нефтепродуктов до 45°С с кинематической вязкостью до 25сСт и плотностью до 888 кг/м3.

Корпус и крышка насоса соединяются в горизонтальной плоскости по оси вала. Фланцы всасывающего и нагнетательного патрубков расположены с противоположных сторон от корпуса в плоскости перпендикулярной относительно оси вала.

Обслуживание ротора обеспечивается без демонтажа насоса от патрубков и фундамента. Размеры фланцев отвечают стандарту БДС-EN1092:1997; DIN-EN1092:1997; ГОСТ 12815-80(1996).

Насос комплектуется сальниковым или торцевым уплотнением вала.
Испытания и приемка насоса проведены согласно EN ISO 9906;1999 для воды с температурой 20°С.
Привод насоса осуществляется с помощью электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания.

Скачать каталог “НАСОСЫ Д” (ВИПОМ)в формате *.PDF (2,90MB)

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

1Д500-63а УХЛ4
1 – порядковый номер модернизации
Д – двухстороннего входа
500 – подача (м3/ч)
63 – напор (м)
а(б) – вариант с уменьшенным диаметром рабочего колеса
УХЛ – климатическое исполнение
4 – категория размещения при эксплуатации
ЦН 160/112-а
ЦН – центробежный насос
160 – подача (м3/ч)
112 – напор (м)
а(б) – вариант с уменьшенным диаметром рабочего колеса
90D50A-ЧУ-01 (VD320-50A)
90 – номинальная подача (округленная, л/с)
D – центробежный одноступенчатый двухстороннего входа
50 – общий напор при номинальной подаче в м
А(В,С) – вариант с уменьшенным диаметром рабочего колеса
ЧУ – механическое уплотнение вала. При отсутствии этой индикации,
насос выполнен с сальниковым уплотнением.
01 – вариант материального выполнения деталей насоса
V – сделан в ВИПОМ АД
D – центробежный одноступенчатый двухстороннего входа
320 – номинальная подача в м3/ч
50 – общий напор при номинальной подаче в м
8 НДв-Б (?525)
8 – диаметр нагнетательного патрубка (мм), уменьшенный в 25 раз
НД – насос двуxстороннего входа
в (с, х) – высоконапорный (средненапорный, химический)
Б (Нм) – бензиновый (нефтяной, модернизированный)
?525 – диаметр рабочего колеса (мм)

ОПИСАНИЕ

Насосы Д, НД, ЦН конструктивно однотипны: горизонтальные одноступенчатые с горизонтальным разъемом корпуса и рабочим колесом двухстороннего входа.

В нижней части корпуса насоса горизонтально расположены всасывающий и нагнетательный патрубки, направленные в противоположные стороны под углом 90° к оси насоса. Такое расположение патрубков и горизонтальный разъем корпуса позволяют разбирать, осматривать и заменять рабочие органы, не снимая насос с фундамента и не демонтируя электродвигатель и трубопроводы.

Рабочее колесо насажено на вал со шпонкой и закреплено двумя защитными втулками. Для уплотнения и защиты от износа корпуса, крышки корпуса и рабочего колеса установлены защитно-уплотняющие кольца. Вал насоса вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны электродвигателя). Осевые силы в основном уравновешены двухсторонним входом жидкости в рабочее колесо насоса; оставшиеся осевые силы воспринимаются подшипниковыми опорами. Электродвигатель к насосу подбирают в зависимости от подачи, частоты вращения и мощности. Насос и электродвигатель устанавливают на общей фундаментной плите или раме и соединяют упругой муфтой